Очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
4 года
бессрочная
Русский язык Родной (чувашский) язык Английский язык
Русский язык, литературное чтение, родной (чувашский) язык, литературное чтение на родном(чувашском ) языке, английский язык, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физическая культура
Начальное общее образование
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) создана на основе требований Федерального госу- дарственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), предъявляемых к данному уровню общего образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ООП НОО включает набор учебно-методической документации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого, содержательного и организационного разделов программы начального общего образования.
ООП НОО предусматривает соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов к организации обучения, в том числе требований к обучению в дистанционном режиме.
В программе учитывается статус младшего школьника, его типологические психологические особенности и возможности, что гарантирует создание комфортных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого ребѐнка. Программа начального общего образования предполагает создание индивидуальных учебных планов, особенно в случаях поддержки ода- рѐнных младших школьников (в том числе для ускоренного обучения) или детей, входящих в особые социальные группы (дети мигрантов; дети
с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением и др.).
В Программе учтены запросы родителей (законных представителей) обучающихся: организация курсов внеурочной деятельности, факультативные занятия, индивидуальные консультации и др.
Программа разработана с учѐтом особенностей социально-экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей и ис- тории края; конкретного местоположения образовательной организации. Основная образовательная программа состоит из следующих разделов: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел ООП отражает основные цели начального общего об- разования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне.. Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся -выпускником начальной школы,
независимо от типа, специфики и других особенностей образовательной организации. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника на конец его обучения в начальной школе. Лич- ностные результаты отражают новообразования ребѐнка, отражающие его социальный статус: сформированность гражданской идентификации, готовность к самообразованию, сформированность учебно
-познавательной мотивации и др. Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать своѐ поведение и деятельность. Предметные результаты отражают уровень и качество овладения содержанием учебных предметов, которые изучаются в начальной школе.
В целевом разделе представлены единые подходы к системе оцени- вания достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.
Содержательный раздел ООП включает характеристику основных направлений урочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и мета- предметных результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт 6.3. ФГОС НОО). Раскрываются общие подходы к созданию рабочих программ по учебным предметам. Рассматриваются подходы к созданию образовательной организацией программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и метапредметных результатов обу- чения. Характеризуется вклад учебного предмета в становление и раз- витие УУД младшего школьника.
В ООП представлены рабочие программы по всем учебным предметам начальной школы. Тематическое планирование выделено в отдельный документ, который не входит в текст данного документа, но его можно найти на сайте
Представляется программа воспитания, в которой предусматривается, преемственность и перспективность построения всей системы воспитательной работы с обучающимися.
Организационный раздел даѐт характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы. Предлагаются рекомендации по учѐту особенностей функционирования образовательной организации, режима еѐ работы и местных условий. Раскрываются возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.